Иностранные производители автомобилей регулярно поставляют на российский рынок новинки своей промышленности.
С каждым разом электронные системы их машин совершенствуются, и русскому потребителю без знания иностранного языка всё сложнее разобраться в бортовых устройствах. Некоторых автовладельцев это не пугает — они свободно говорят на английском языке и в состоянии понять «умный» компьютер своей машины. Но далеко не все могут похвастаться такими знаниями, и это приводит к неполноценному использованию всех возможностей системы — раз, и аварийным ситуациям — два.
Простой пример: во время пути на бортовом компьютере может появиться предупреждение о каких-то нарушениях в работе механизма автомобиля. Чтобы разобраться в чем дело, приходиться отвлекаться от дороги, возможно, даже останавливаться, так как «возмущение» компьютера может быть связано с серьезными ошибками, влекущими угрозу выхода какой-либо системы из строя. Попытки понять надписи или голосовые сообщения снижают уровень безопасности поведения на дороге, как и их игнорирование. Возможно, система пыталась сообщить о неисправности антиблокировочной системы.Чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, российские власти пересмотрели техрегламент и приняли Постановление №720 «Об утверждении нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Пункт 9 документа гласит: «Интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве … осуществляются на русском языке». Таким образом, власти пришли к однозначному мнению о необходимости обеспечить водителям такие условия вождения, при которых будет достигнуто максимальное понимание владельцем своего автомобиля.Документ вступает в силу 1 января 2013 года. Согласно Постановлению, автомобили, поступающие на российский рынок из других стран, должны будут в обязательном порядке иметь русскоязычный интерфейс. Компаниям, поставляющим иностранные машины, придется заранее решать вопросы русификации бортового оборудования. Также им надо будет позаботиться о переводе электронных систем на русский язык в тех машинах, которые будут ввезены до указанной даты, но ещё не распроданы.В итоге, начиная с 2013 года, потребитель будет получать автомобиль с понятным интерфейсом и сможет в полной мере использовать его возможности. Тем же, кто приобрел или собирается купить машину до указанный даты, придется самостоятельно решать вопросы русификации.
|